Чем отличается копирайт от рерайта?
Терминология современного cmm-специалиста богата и содержит множество довольно сложных терминов. Наиболее простыми и узнаваемыми для всех являются два — «копирайт» и «рерайт». По сути, конечная цель у этих способов написания текста одна и заключается она в создании текста, привлекательного для уже имеющегося или потенциального клиента.
Все онлайн-магазины, как и обычные магазины, ставят перед собой единую задачу: продать свой товар или услуги. И товары, и услуги без привлекательного описания продаются хуже, поскольку, например, при создании нового бренда или внедрении на рынок какой-либо услуги, покупателям сначала необходимо правильно рассказать о том, что предлагается.
Тексты «механического» содержания, ориентированные на поисковые системы, по праву можно назвать вчерашним днём, поскольку настоящего покупателя они не интересуют. Такие тексты нужны исключительно для адаптации текста под поисковики, и никакого творчества со стороны автора не предусматривают. Всё, что необходимо — ввести в текст ключевые слова и «дотянуть» уникальность до желаемого процента. Далее — подробнее о том, какие отличия и сходства имеют рерайт и копирайт.
Ключевые отличия рерайтинга от копирайтинга
Для начала давайте разберемся, какие задачи ставит перед собой копирайт, а какие — рерайт. И то, и другое — инструменты влияния на аудиторию, но если рерайт не ставит целью создание текстовых шедевров или супер-уникального контента, то копирайт как раз является истинно авторской работой. За него на рынке cmm-услуг платят больше, но опять-таки, не всегда. Многие авторы сознательно запрашивают одинаковую стоимость за оба вида текстов, поскольку востребованность обоих типов материалов заказчиками примерно одинаковая.
Основные задачи рерайта
С позиции специалиста рерайт текста — более сложная вещь, поскольку необходимо соблюдать следующие параметры:
- количество ключевых слов в тексте (не больше и не меньше, чем необходимо);
- тип рерайта (технический, глубокий, поверхностный);
- сохранение смыслового содержания текста (особенно сложной эта задача является при использовании в тексте узкоспециализированной терминологии, например, финансовой, банковской, IT);
- для качественного рерайта достаточно одной статьи (источника информации).
Ключевые моменты копирайтинга
Отличия копирайтинга от обычного текста для поисковика состоят в следующем:
- нет необходимости подгонять текст под строгий набор ключей (есть поле для творчества);
- качественный копирайт тяжело заменить таким же качественным или глубоким рерайтом — стиль автора будет узнаваем, структуру текста всё равно придется полностью менять, добавлять что-либо от себя и так далее;
- копирайтингом заниматься выгоднее (при более высокой оценке авторских работ);
- для получения качественной статьи при копирайте необходимо изучить данные из нескольких источников, провести анализ информации и лишь на основании проведенного анализа приступить к составлению текста. При этом его структура, стилистика, компоновка отстраиваются автором. Конечная цель — качественная, интересная, содержательная статья без так называемой «воды» в тексте.
Для непосвященного пользователя интернет сходство рерайта и копирайта не подлежит сомнениям. Однако, при более глубоком изучении темы, а также непосредственной работе с текстами, становится ясно, что эти два инструмента привлечения аудитории сильно отличаются. До тех пор, пока аналогов вашему материалу нет в сети — материал считается копирайтом. Если на основе уникального материала будет создан еще один, похожий текст — он будет являться рерайтом.
Примеры копирайта:
- книга, стихи — любое авторское произведение;
- текст, уникальностью 100%;
- формат текста может бать любым, например, комментарий, обзор, инструкция и другие.
Примеры рерайта:
- изложение по мотивам произведения или какого-либо текста;
- замена каждого 3-го или 4-го слова в тексте на синоним (технический рерайт);
- замена отдельных (случайных) слов из текста с сохранением структуры и последовательности предложений (поверхностный рерайт);
- замена определенных предложений другими, использование синонимов, изменение структуры текста с сохранением основной идеи текста и с повышением уникальности (глубокий рерайт).
Как видим, между видами рерайта также есть существенные отличия, вот почему выполнять его на порядок сложнее, чем просто создавать текст с нуля, используя собственные возможности и знания, опираясь лишь на базовые тезисы о продукте или услуге.
Итак, основные различия копирайтинга и рерайтинга в следующем:
- при рерайте требуется больше времени для работы с самим текстом, при копирайте —основная часть времени уходит на глубокое изучение темы, построение плана текста, непосредственно на его написание;
- хороший рерайт сделать сложно, однако при качественной работе он позволяет получить хороший отклик аудитории;
- копирайт ценится выше из-за гарантированной уникальности;
- наконец, наиболее явное различие — с помощью рерайта можно создать текст, уникальный по техническим параметрам, а не по содержанию; с помощью копирайта мы получаем уникальный во всех отношениях текст (стилистически, структурно, по процентному отношению).