Наш блог
Показать рубрики

Внутренняя перелинковка сайта

Назад к списку статей
Внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — это взаимосвязь между страницами одного сайта с помощью гиперссылок.

Существует несколько основные типов ссылок для перелинковки сайта:

  • Сквозные
    Повторяются на всех страницах сайта в одном и том же месте. Пример сквозных ссылок — меню сайта. Для поисковых машин они являются самыми приоритетными. Желательно чтоб в анкоре таких ссылок упоминались ключевые слова страниц.
  • Контекстные
    Находятся непосредственно в тексте страниц. Хорошим примером контекстных ссылок является википедия.
  • Полезные
    Блоки, которые размещаются после основного контента. Это могут быть «Похожие товары», «Популярные статьи» и т.д.

В этой статье подробно остановимся на втором пункте, а именно как расставлять контекстные ссылки, их преимущества и как они влияют на позиции сайта. Рассмотрим внутреннюю перелинковку сайта на примере блога.

Зачем нужна внутренняя перелинковка страниц сайта

  • Улучшения индексации
    После написания новой статьи в блог, нужно чтоб прошло определенное время для ее индексации. Если сразу после написания статьи, добавить несколько ссылок в текст предыдущих постов, она проиндексируется и начнет приносить пользователей на сайт быстрее.
  • Повышение юзабилити.
    С помощь контекстных ссылок можно значительно поднять поведенческие факторы. Ссылки расставляются по теме статьи, поэтому они интересны посетителю. Во время прочтения одной статьи, пользователь может открыть еще несколько в новых вкладках для дальнейшего прочтения. Эффект можно сравнить с видео на YouTube, где зайдя на 5 минут, можно просидеть несколько часов.
  • Поднятие позиций.
    Страницы, на которые проставлены такие ссылки будут лучше ранжироваться в поисковых системах, так как текст ссылки обычно совпадает с продвигаемыми словами страницы, на которую стоит ссылка. Контекстные ссылки являются образцом для поисковых систем — они созданы для пользователей и они им действительно полезны.

Также стоит отметить, что с помощью поднятия позиций страниц контекстными ссылками, можно сэкономить на покупке ссылок с других ресурсов и можно быть уверенным, что ссылку никто не снимет. К тому же такую работу нужно делать только один раз.

Рекомендации по внутренней перелинковке с помощью контекстных ссылок

  • Сразу после публикации новой статьи необходимо поставить несколько ссылок на статью и несколько ссылок со статьи.
  • Ссылаться нужно на статьи, подходящие по контексту. Например, в пункте «Улучшения индексации сайта» фраза «написания новой статьи в блог» сделана ссылкой, так как она частично совпадает с продвигаемыми ключами статьи, на которую ссылается, а также может заинтересовать пользователя дополнительно прочесть и эту статью.
  • Не ставить несколько ссылок в тексте на одну и ту же статью. В плане юзабилити это может быть полезно пользователю, но для продвижения дублирующие ссылки не желательны.
  • Нужно знать меру. Если из 500 слов в статье — 100 будет из ссылками, на пользу это не пойдет. Все зависит от количества текста.
  • Наиболее часто нужно ссылаться на те страницы, которые стоят в приоритете для продвижения.
  • Анкоры ссылок на одну страницу с разных статей желательно чтобы отличались. Например, если в одной статье анкор ссылки «качественная поддержка интернет-магазина», то в другой - «техническая поддержка сайта». Таким способом не только увеличится эффект от внутренней перелинковки, но и расширится семантическое ядро статьи, на которую ведет ссылка.

Где поставить ссылки на новую статью

В только что написанной статье ссылки на другие полезные страницы поставлены во время написания. Но возникает вопрос откуда взять ссылки на эту статью?

Для этого можно воспользоваться поисковой системой, которая сама предложит оптимальный вариант. Возьмем пример для этого поста. Нужно поставить ссылку со страницы, где упоминается внутренняя перелинковка. Для этого нужно открыть Google и ввести такую строку:

Google поиск на сайте фразы внутренняя перелинковка

Поисковая система выдаст список страниц этого сайта, которые наиболее соответствуют указанной фразе. Далее просто нужно открыть несколько первых результатов выдачи, найти в тексте фразу «Внутренняя перелинковка» и поставить ссылку на данную статью. Такие ссылки буду полезны не только для посетителей, но и оптимальны для поисковых систем.

Выводы

Внутренняя перелинковка сайта влияет на позиции страниц в поисковой выдаче, о чем заявил Яндекс еще в 2011 году: «у сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс». Самым эффективным решением будет использование сразу всех способов линкбилдинга. Правильная перелинковка страниц сайта может значительно увеличить трафик по НЧ запросам и сэкономить бюджет на покупке ссылок с других сайтов.

Назад к списку статей
Подпишись на наш блог: