Наш блог
Показать рубрики

Виртуальные группы в интернет-магазине на 1С-Битрикс

Назад к списку статей
Виртуальные группы в интернет-магазине на 1С-Битрикс
Все чаще перед владельцами интернет-магазинов появляется необходимость гибко оперировать разделами своего сайта не нарушая основную структуру каталога. Когда нужно, например, создать раздел, где будут лежать товары одного бренда или товары, имеющие одинаковое значение определенного свойства. Но при этом каталог по-прежнему должен иметь свою четкую первоначальную структуру. Решить задачу группировки товаров по тематическим разделам поможет организация на сайте так называемых виртуальных групп. О них и пойдет речь в этом посте.

Понятие виртуальных групп

Виртуальные группы - тематические разделы сайта, которые призваны объединить товары из различных разделов магазина по общему признаку. Такие разделы в своих свойствах хранят настройки, которые позволяют системе определять какие товары должны в нее входить. Обычно виртуальные группы не входят в основную структуру разделов магазина (например по которым строится меню каталога), а содержат в себе товары по узкой конкретной тематике. При этом часто в самих товарах, которые входят в виртуальную группу, нет данных о принадлежности к ним - товары относятся к таким группам "виртуально".

Основное преимущество виртуальных групп - их гибкость. В несколько кликов можно настроить узко специализированные разделы в вашем магазине. Можно сгруппировать товары так, чтоб пользователю было легче найти товар, который ему необходим и, самое главное, сделать заказ.

Способы применения

Рассмотрим пример. Допустим в интернет магазине продается электроника - ноутбуки и планшеты. У каталога магазина есть фиксированные разделы под каждый тип продукта. Эта структура выгружается из 1С и предположим, что изменять ее нельзя.

Но чтоб помочь пользователю выбрать интересующие его товары быстрее и удобнее - было бы неплохо создать дополнительные разделы для группировки. Ведь у товаров есть разные бренды, разные свойства (размеры экрана, платформы, операционные системы) и их можно отнести к разным категориям (для работы, для бизнеса, игровые, легкие, тонкие и тд.). При этом в каждой такой категории могут лежать товары только одного бренда или только определенных брендов.

Как вариант решения - можно было бы создавать реальные разделы в каталоге и привязывать к ним товары. В таком случае в настройках каждого товара будут храниться привязки к десяткам категорий, что, по нашему мнению, очень не удобно в сопровождении. Тут нам и помогут виртуальные группы - создав отдельные тематические разделы мы сохраняем в них специальные настройки, по которым можем определить какие товары должны быть отображены в нем. Товары о своих виртуальных связях ничего не знают, в них эти данные не хранятся. Такой подход позволяет сохранить в товаре одну-две привязки к основным разделам и в то же время иметь отдельные виртуальные разделы с группами товаров с конкретными характеристиками.

Этот метод организации товаров на сайте можно применять огромным количеством способов - все зависит от задач, которые стоят перед вашим бизнесом. На нашей практике виртуальные группы помогали при организации вспомогательных разделов для основных категорий каталога. Например, пользователь заходит в раздел Ноутбуки, а из него может сразу попасть на раздел с конкретными интересующими его товарами: «Ноутбуки с диагональю 10"», «Ноутбуки Apple» или «Ноутбуки с процессором Intel Core i7».

Также виртуальные группы успешно применяются для привлечения трафика из поисковых систем по низкочастотным запросам. Ведь каждая виртуальная группа может иметь свои мета-данные, свой SEO-текст и другие атрибуты, полезные для SEO. Для этого проводится анализ низкочастотных запросов, которые имеют значение для вашего проекта, настраивается виртуальная группа, так чтоб в ней отображались соответствующие товары. Поисковики индексируют такие разделы и трафик начинает расти.

Пример реализации

Технически реализация виртуальных групп в магазине, это довольно сложная задача. Но нам удалось выделить в ней основные составляющие и запрограммировать их в виде переносимых модулей. Ниже мы покажем как выглядят настройки виртуальной группы в одном из наших проектов.

При создании раздела у менеджера есть возможность указать системе, что создаваемый раздел будет виртуальным, указать с какими свойствами будут попадать товары в эту группу и указать на страницах каких основных разделов будет выводиться эта виртуальная группа. Вот как выглядят эти настройки.

На скриншоте мы видим, что создается виртуальная группа, она будут отображаться в разделе Планшеты и в нее будут попадать товары производителя Apple или с диагональю экрана равной 10 дюймам. И это все, что нужно сделать менеджеру для настройки, остается только сохранить раздел и система в автоматическом режиме построит новую ссылку на эту виртуальную группу в нужных местах, а на странице этой группы отобразит нужные товары с возможностью покупки из списка товаров и дальнейшей фильтрации по доступным свойствам.

Выводы

В этом посте мы познакомились с виртуальными группами в интернет-магазинах и способами их применения. Виртуальные группы - мощный инструмент, который найдет свое место в каждом магазине, поможет повысить продажи и удобство пользования вашим сайтом. Поможет гибко настраивать разделы магазина без нужды обновлять информацию в самих товарах, а главное, что такая настройка не занимает много времени и не требует много усилий.

Назад к списку статей
Подпишись на наш блог: