Понятие виртуальных групп
Виртуальные группы - тематические разделы сайта, которые призваны объединить товары из различных разделов магазина по общему признаку. Такие разделы в своих свойствах хранят настройки, которые позволяют системе определять какие товары должны в нее входить. Обычно виртуальные группы не входят в основную структуру разделов магазина (например по которым строится меню каталога), а содержат в себе товары по узкой конкретной тематике. При этом часто в самих товарах, которые входят в виртуальную группу, нет данных о принадлежности к ним - товары относятся к таким группам "виртуально".
Основное преимущество виртуальных групп - их гибкость. В несколько кликов можно настроить узко специализированные разделы в вашем магазине. Можно сгруппировать товары так, чтоб пользователю было легче найти товар, который ему необходим и, самое главное, сделать заказ.
Способы применения
Рассмотрим пример. Допустим в интернет магазине продается электроника - ноутбуки и планшеты. У каталога магазина есть фиксированные разделы под каждый тип продукта. Эта структура выгружается из 1С и предположим, что изменять ее нельзя.
Но чтоб помочь пользователю выбрать интересующие его товары быстрее и удобнее - было бы неплохо создать дополнительные разделы для группировки. Ведь у товаров есть разные бренды, разные свойства (размеры экрана, платформы, операционные системы) и их можно отнести к разным категориям (для работы, для бизнеса, игровые, легкие, тонкие и тд.). При этом в каждой такой категории могут лежать товары только одного бренда или только определенных брендов.
Как вариант решения - можно было бы создавать реальные разделы в каталоге и привязывать к ним товары. В таком случае в настройках каждого товара будут храниться привязки к десяткам категорий, что, по нашему мнению, очень не удобно в сопровождении. Тут нам и помогут виртуальные группы - создав отдельные тематические разделы мы сохраняем в них специальные настройки, по которым можем определить какие товары должны быть отображены в нем. Товары о своих виртуальных связях ничего не знают, в них эти данные не хранятся. Такой подход позволяет сохранить в товаре одну-две привязки к основным разделам и в то же время иметь отдельные виртуальные разделы с группами товаров с конкретными характеристиками.
Этот метод организации товаров на сайте можно применять огромным количеством способов - все зависит от задач, которые стоят перед вашим бизнесом. На нашей практике виртуальные группы помогали при организации вспомогательных разделов для основных категорий каталога. Например, пользователь заходит в раздел Ноутбуки, а из него может сразу попасть на раздел с конкретными интересующими его товарами: «Ноутбуки с диагональю 10"», «Ноутбуки Apple» или «Ноутбуки с процессором Intel Core i7».
Также виртуальные группы успешно применяются для привлечения трафика из поисковых систем по низкочастотным запросам. Ведь каждая виртуальная группа может иметь свои мета-данные, свой SEO-текст и другие атрибуты, полезные для SEO. Для этого проводится анализ низкочастотных запросов, которые имеют значение для вашего проекта, настраивается виртуальная группа, так чтоб в ней отображались соответствующие товары. Поисковики индексируют такие разделы и трафик начинает расти.
Пример реализации
Технически реализация виртуальных групп в магазине, это довольно сложная задача. Но нам удалось выделить в ней основные составляющие и запрограммировать их в виде переносимых модулей. Ниже мы покажем как выглядят настройки виртуальной группы в одном из наших проектов.
При создании раздела у менеджера есть возможность указать системе, что создаваемый раздел будет виртуальным, указать с какими свойствами будут попадать товары в эту группу и указать на страницах каких основных разделов будет выводиться эта виртуальная группа. Вот как выглядят эти настройки.
На скриншоте мы видим, что создается виртуальная группа, она будут отображаться в разделе Планшеты и в нее будут попадать товары производителя Apple или с диагональю экрана равной 10 дюймам. И это все, что нужно сделать менеджеру для настройки, остается только сохранить раздел и система в автоматическом режиме построит новую ссылку на эту виртуальную группу в нужных местах, а на странице этой группы отобразит нужные товары с возможностью покупки из списка товаров и дальнейшей фильтрации по доступным свойствам.
Выводы
В этом посте мы познакомились с виртуальными группами в интернет-магазинах и способами их применения. Виртуальные группы - мощный инструмент, который найдет свое место в каждом магазине, поможет повысить продажи и удобство пользования вашим сайтом. Поможет гибко настраивать разделы магазина без нужды обновлять информацию в самих товарах, а главное, что такая настройка не занимает много времени и не требует много усилий.